Выпускник магистратуры СПбГУТ 2021 года Александр Федосов хорошо знаком многим сотрудникам и студентам «Бонча». Больше 3 лет он работает здесь инженером и знает все о системном администрировании, создании электронных учебных курсов и возможностях самых современных средств связи.
Для проекта «Полчаса с выпускником» Александр рассказал, как попал в университет и почему самое сложное – это работа с людьми, а не с техникой.
– Александр, как вы попали в «Бонч», почему выбрали свою специальность?
– О «Бонче» я узнал от своего одноклассника, он предложил вместе поступать в один вуз. Когда я начал изучать СПбГУТ, первое, что бросилось в глаза, – современный дизайн корпусов, новые аудитории с хорошим мультимедийным оборудованием, а также возможность «прогуляться» по вузу в виртуальной среде, наличие военной кафедры. Все это сформировало для меня общую оценку «Бонча» как очень крутого и современного университета. Изначально я пытался поступить в вузы гражданской авиации на пилота. В то время, в 2015 году, школьники могли подать 5 заявлений в разные места. Я прошел врачебно-летные комиссии и прилетел в Санкт-Петербург для подачи документов. Три из пяти комплектов документов я отдал в питерские вузы, среди которых был и «Бонч». Каждый день я отслеживал свой рейтинг в вузах, чтобы понять, куда отдать оригиналы документов для попадания на бюджет. В ГУГА [университет гражданской авиации] я попадал не на пилота, а на диспетчера, а в «Бонче» я проходил на бюджет на факультет радиотехнологий связи по направлению 11.03.01 «Радиотехника». Оценил стремительное развитие отрасли связи, ее перспективы, понравилось первое впечатление от вуза, а при подаче документов и выборе направлений получил очень грамотную помощь от Людмилы Александровны Пурий и Светланы Рудольфовны Новиковой, которые и посоветовали идти на РТС. Сделал выбор в пользу «Бонча».
– Почему решили поступать в магистратуру на «Инфокоммуникации»? Как планируете продолжать обучение?
– Поступать в магистратуру мне советовали многие люди, но ключевую роль сыграли декан факультета радиотехнологий связи Дмитрий Игоревич Кирик, заведующий кафедрой радиосвязи и вещания Олег Владимирович Воробьев и заведующий кафедрой телевидения и метрологии Александр Александрович Гоголь. Услышав советы таких заслуженных научных деятелей и руководителей, принял решение поступать в магистратуру без единой капли сомнения, о чем не жалею. Что касается продолжения учебы, с каждым годом этот вопрос усложняется из-за бытовых и рабочих проблем – нужно балансировать между работой, которая обеспечивает тебе финансовую безопасность, и учебой, которая дает перспективы и развитие. Но за наукой будущее, и я придерживаюсь цитаты «Учиться, учиться и еще раз учиться».
– Чем вам запомнились студенческие годы в университете? Различается ли учеба на бакалавра и на магистра?
– Студенческие годы запомнились мне новыми друзьями, знакомствами, молодежными тусовками, личными победами в учебе. Я писал научные статьи, методические пособия для преподавателей и студентов, выступал на конференциях. Были спортивные победы и золотой знак ГТО. Недавно получил диплом магистра с отличием. Конечно, были разочарования и проблемы, которые приходилось решать... Для меня учеба на бакалавра и магистра различается глубиной материала по специальности и увеличением времени, отводимого на работу.
– Какой предмет или преподаватель запомнился вам больше всего?
– Запомнились все, так как каждый предмет по-своему уникален и интересен, и каждый преподаватель индивидуален и неповторим в своей манере передавать знания. Очень хотел бы поблагодарить заведующего кафедрой телевидения и метрологии Александра Александровича Гоголя за проявленное внимание к теме и содержанию моей магистерской диссертации и своего научного руководителя Александра Альфонсовича Фадеева за его огромный вклад в мои бакалаврские и магистерские выпускные работы и за потраченные на меня нервы в процессе их написания.
– А как звучала тема вашей магистерской диссертации?
– «Разработка инновационной методики создания баз данных с применением визуальных меток и технологией дополненной реальности».
– Это связано с тем, чем вы сейчас занимаетесь?
– В принципе да. Если писать дальше какие-то работы вроде кандидатской, то, применив эту тему с тем, чем я сейчас занимаюсь – развитием дистанционного образования, то получится целый комплекс. Тема диплома магистратуры отчасти связана с моделью цифрового вуза.
– Что сейчас входит в ваши обязанности?
– Я инженер. У меня есть задачи системного администратора, также участвую в проекте системы электронного обучения университета. Не так давно я начал заниматься системным администрированием сайта lms и корпоративной системы Google Workspace – она включает всем известную платформу Google Meet. Обеспечиваю техническую и методическую поддержку пользователей университета по этим направлениям. Хотел бы поблагодарить наше руководство в лице проректора по цифровой трансформации Антона Александровича Зарубина, первого проректора Георгия Михайловича Машкова и ректора университета Сергея Викторовича Бачевского. Мне доверили выбор платформы для обеспечения учебного процесса, приемной кампании, вступительных испытаний и защит ВКР в условиях сложной эпидемиологической обстановки.
– Насколько важно быть психологом в процессе поддержки пользователей?
– Конечно, важно. Необходимо просто сохранять спокойствие и подходить к решению возникающих проблем с холодной головой! Каждая проблема по-своему уникальна – каждая помогает повышать твой уровень как специалиста, становиться все лучше и лучше.
– Какие качества и навыки сегодня нужны инженеру?
– Прежде всего стрессоустойчивость, усидчивость и желание.
– Что самое сложное в вашей работе?
– Наверное, поддержка пользователей. В работе с людьми надо понимать, что каждый индивидуален, что каждый воспринимает информацию по-разному. Важно понять, как человек на это смотрит, помочь ему решить его проблему. Помочь ему с его стороны – чтобы он понял и справлялся в дальнейшем самостоятельно. Приходится каждый раз перестраиваться.
– Вы приехали в Петербург из Краснодарского края. Чем вас притянул город?
– Я выбирал между пилотом и технической специальностью. Связь показалась мне эквивалентной гражданской авиации. Петербург тоже выбирал по плюсам и минусам. Город очень красивый, наслаждаюсь архитектурой, культурой. Есть различия в менталитете по сравнению с менталитетом Краснодарского края. Что-то беру, а что-то категорически – нет.
– А есть ли у вас рекомендации для абитуриентов, которые выбирают будущее? Для тех, кто смотрит на технические вузы? Как не ошибиться?
– Я вообще считаю, что нет такого понятия – «ошибся». И я не поддерживаю фразу «это не мое». У меня есть одноклассники, которые учились гораздо лучше меня, но они уходят из вузов, не получив корочку: «Это не мое!». Получаешь корочку, говоришь «это не мое» и можешь развиваться в другом или параллельно с получением основного образования. Добей до конца.
– То есть бросать на полпути не стоит?
– Да, бросать не стоит, не считаю это целесообразным. А развиваться ты можешь параллельно. Техническая сфера очень востребована, особенно в такой эпидемиологической ситуации. Технари, айтишники сейчас на высоте и обеспечивают практически всю коммуникацию. Я просто порекомендую «Бонч», а там уже можно развиваться в любом направлении. Ты развиваешься, всю жизнь учишься, иначе скучно.
– Александр, поддерживаете ли вы связи с однокурсниками, преподавателями?
– Конечно, поддерживаю – особенно с теми, с кем провел военные сборы. С кем-то мы не только однокурсники, но и коллеги по работе.
– Ваши пожелания университету, сообществу выпускников?
– Университету хотелось бы пожелать процветания, расширения, развития и соответствовать лозунгу «Всегда на связи с будущим!». Выпускникам хочу пожелать здоровья, карьерного роста и успехов во всех начинаниях!
Материал подготовлен УМиР