НовостиРазноеС Днём космонавтики!

С Днём космонавтики!

12 апреля 2016

фото12 апреля 2016 года исполяется 55 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. 108 минут проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Но увереность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

Обращаясь ко всем жителям Земли перед стартом 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич сказал: "Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно "сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость! Нет, это была не только радость. Гордость! Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет! Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях..." Через час с небольшим он станет самым известным человеком Земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Полет Ю. А. Гагарина сделал гипотезу о возможности практической деятельности человека в космосе реальностью, открыл новое направление в развитии цивилизации, и в этом его непреходящее научное значение.

О том, как студенты ЛЭИС узнали о полете человека в космос, рассказывает доцент кафедры ИКС Нина Петровна Мамонтова в сюжете "Свидетели эпохи". Давайте посмотрим:

С праздником, дорогие друзья!

12 апреля в 13:00 состоится торжественный митинг у памятника К.Э. Циолковскому, приуроченный к 55-летию первого полета человека в космическое пространство. Почетный гость – ветеран космических войск и космодрома Байконур Владимир Краскин. Традиция торжественного митинга у памятника основоположнику теоретической космонавтики заложена Общероссийской молодежной общественной организацией «МИР» («Молодежь – Инициатива – Развитие») в 2013 году. Четвертый год подряд по случаю Дня космонавтики на пересечении набережной Обводного канала и улицы Циолковского соберутся ветераны, студенты, школьники. К участию приглашены директор Санкт-Петербургского Планетария Михаил Александрович Белов, скульптор Лёва Амбарцумович Бейбутян, представители администрации Адмиралтейского района, представитель Северо-Западной организации Федерации космонавтики России, ответственный секретарь Общественного комитета празднования 55-летия первого полета человека в космическое пространство Николай Дмитриевич Дмитриев, руководитель Общероссийской молодежной общественной организации «МИР» Кристина Федосеева. В программе выступления почетных гостей, чтение стихов о космосе молодых петербургских поэтов и возложение цветов к памятнику К.Э. Циолковскому. Ежегодно на праздничном митинге собираются представители образовательных учреждений Петербуга, деятели науки, искусств и другие заинтересованные люди. Торжественный митинг подготовлен в рамках работы Общественного комитета празднования 55-летия первого полета человека в космическое пространство по инициативе Общероссийской молодежной общественной организации «МИР». Участниками данного проекта являются более 180 организаций из 40 регионов России. Информация о мероприятиях, приуроченных к юбилею, размещается на сайте ПЕРВЫЕВКОСМОСЕ.РФ.

Место проведения митинга: наб. Обводного канала, 191-193 (сквер на пересечении набережной с улицей Циолковского).

Источник: Редакция МИА МИР