С 17 по 19 февраля в Москве в Общественной палате России состоялись завершающие мероприятия 24-й Национальной премии в сфере развития общественных связей «Серебряный Лучник». Представители университета телекоммуникаций приняли участие в Международной конференции для преподавателей высшей школы и увидели презентации лучших коммуникационных проектов со всей России.
СПбГУТ представляли начальник управления маркетинга и рекламы, старший преподаватель кафедры социально-политических наук Галина Григорян и специалист по информационным ресурсам УМиР Ирина Павлова.
Серию мероприятий открыла IV Научно-практическая ежегодная конференция «Национальная коммуникация в глобальном контексте» на тему «Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта». Конференция премии «Серебряный Лучник» и факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова собрала экспертов индустрии, вузовских исследователей, психологов, представителей России, Швеции и Швейцарии.
Председатель Совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский рассказал о работе в условиях неопределенности и новой реальности. По его мнению, представителям отрасли следует развивать новые компетенции без разрушения старых, учиться сочетать онлайн и офлайн, формировать финансовую подушку, осознанно рисковать, искать новые ниши. Преподавателям коммуникационных специальностей эксперт рекомендовал ориентироваться на актуальные кейсы и практики, реагировать на вызовы оперативнее студентов, создавать гибридные образовательные платформы и курсы, уходить от модели запоминания к модели работы с данными.
Председатель Совета директоров коммуникационной группы «КРОС», руководитель департамента интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Зверев рассказал о переходе от медиапотребления к существованию в медиасреде. Эксперт рекомендовал коллегам использовать новые средства коммуникации, в том числе TikTok и Clubhouse.
Руководитель департамента маркетинга ТАСС Ольга Кармацкая рассказала о фейках, медиаграмотности и доверии. Она дала рекомендации о том, как строить коммуникацию во времена «инфодемии»: применять алгоритмы фактчекинга, наращивать экспертизу, создавать полезный и эффективный контент для решения задач аудитории, использовать инфографику и визуализацию, транслировать искренность, эмоциональность и этику, осваивать новые каналы и форматы, оценивать эффективность с помощью сервисов аналитики.
Декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, профессор Елена Вартанова рассказала о рисках и возможностях профильного образования онлайн. Она отметила, что в контексте цифровизации педагогический состав вузов может помолодеть, при этом университеты могут вводить программы повышения квалификации для преподавателей.
В свою очередь профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова, директор образовательных и научных программ НП «Серебряный Лучник» Марина Шилина назвала страстность и пассионарность ключевыми PR-компетенциями и отметила, что в профессии коммуникатора исключительно важно думать о ценностях.
18–19 февраля в Общественной палате РФ прошли презентации 70 лучших коммуникационных проектов 2020 года из 9 городов и регионов в 11 проектных номинациях премии «Серебряный Лучник». В заключительный день мероприятий Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича получил диплом за «скоординированную программу обучения и стажировок» как участник рейтинга вузов 24-й Национальной премии в сфере развития общественных связей «Серебряный Лучник».
Подготовка специалистов по связям с общественностью (PR) ведется на Гуманитарном факультете СПбГУТ с 1996 года. Выпускники работают в компаниях сферы телекоммуникаций и ИКТ, в средствах массовой информации, в коммуникационных, digital- и event-агентствах, в органах власти, в образовательных и научных учреждениях в России и за ее пределами.
День открытых дверей ГФ СПбГУТ состоится 14 апреля 2021 года в 18:00 в смешанном формате (онлайн и очно).
График проведения дней открытых дверей СПбГУТ во втором полугодии 2020/21 учебного года.
Информация подготовлена УМиР