20 апреля, в рамках проведения Студенческой олимпиады в области информационных технологий и телекоммуникаций «Инфотелеком», состоялся традиционный мастер-класс от бизнес-тренера компании SuperJob Ольги Демаковой. Спикер уже не первый раз приезжает в СПбГУТ и выступает перед нашими студентами, однако каждое её посещение сопровождается обилием заинтересованных взглядов и восторженных оваций.
В этот раз Ольга рассказывала о том, как стать профессионалом своего дела и быть востребованным на рынке труда, какие порталы и ресурсы существуют для поиска работы и стажировок, как построить хорошую карьеру в крупной компании и как необходимо преподносить себя перед работодателями. «Первое, с чего стоит всегда начинать при выборе своей будущей карьеры, это с постановки перед собой следующего конкретного вопроса: «Чего я хочу?», – подчеркивает спикер, одновременно говоря и о том, что любая работа должна приносить нам удовольствие. – «Сейчас у каждого из здесь сидящего есть уникальная возможность сделать правильный выбор для своего будущего, и, прежде всего, вам важно понять, действительно ли то направление, на котором вы обучаетесь, вам подходит, и будете ли вы впоследствии работать по своей специальности».
Особое внимание Ольга уделила необходимости более подробного ознакомления с той компанией, в которую студенты хотят устроиться после выпуска из университета: чем больше мы знаем о нужном нам предприятии, тем у нас больше шансов понравиться работодателям и, как следствие, успешно пройти собеседование о приеме на работу. Кроме того, важно уметь преодолевать стрессовые ситуации, которые априори будут мешать при трудоустройстве, и проявлять некую заинтересованность, задавая соответствующие вопросы относительно своей будущей должности и занятости.
«Работа дает нам возможность обрести уникальный опыт в процессе взаимодействия с эдакими наставниками», – объясняет бизнес-тренер. – «Сами же работодатели в особенности ценят тех людей, которые могут четко говорить о своей мотивации. Важно осознавать, какую пользу вы можете принести той или иной компании, работодателям необходимо понимать, почему нужно нанять именно вас, а не кого-то другого, поэтому делитесь своими знаниями, идеями и планами на будущее, будьте честны и открыты перед своим потенциальным начальством».
Отдельно Ольга обговорила со всеми присутствовавшими корректное оформление резюме, обозначила формат личных качеств, которые стоит писать в графе «О себе», и порекомендовала обращаться к выпускникам, которые тоже могут дать дельные советы по процессу устройства на работу. «Если у вас вдруг перед глазами будет уже готовый вариант резюме, это только сыграет вам на руку», – объяснила спикер. – «Но ни в коем случае не делайте в таких официальных документах орфографических или пунктуационных ошибок, потому что, в противном случае, с вами просто никто не захочет иметь дело».
В завершение своего выступления бизнес-тренер рассказала о современной ситуации на рынке труда и том, какие профессии востребованы больше остальных, а также опровергла слухи о том, что компании отказываются принимать в свои ряды студентов без опыта работы. «Помните, что все предприятия разные, не переставайте думать о том, где вы хотите строить свою карьеру, и обязательно проходите стажировки, которые переведут вас от учебы к практике. Делайте необыкновенные вещи необыкновенно хорошо, и тогда вы точно добьетесь желаемого успешного результата», – заключила Ольга.
Информация предоставлена УМиР