Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
НовостиАссоциация выпускниковДмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»

Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»

6 августа 2024
Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»

Дмитрий Капралов посвятил «Бончу» больше 10 лет: был студентом, инженером, преподавателем и наставником. С 2021 года он живёт в столице, продолжая заниматься образованием уже не в офлайн, а в онлайн-формате.

Для проекта «Полчаса с выпускником» Дмитрий рассказал нам о своём пути из Оренбурга в Москву, об особом отношении к университету и о работе с молодёжью. Инженеры – это творческие люди, а студентам стоит искать удовольствие и выгоду, говорит Дмитрий.

– Расскажите, что привело вас в «Бонч»?

– Выбор инженерного направления во многом определился благодаря моим родителям. Отец работал инженером-проектировщиком в сфере телекоммуникаций, мама занималась радиочастотным контролем. В нашей семье связь всегда считалась важной и полезной. Изначально я поступил в Оренбургский государственный университет на специальность «Проектирование и технология электронных средств», но уже в 2011 году, окончив первый курс с отличием, перевёлся на второй курс СПбГУТ.

В «Бонче» меня радушно приняли, особенно Матюхина Татьяна Владимировна, доцент кафедры конструирования и производства радиоэлектронных средств, и Верхова Галина Викторовна, заведующая кафедрой интеллектуальных систем автоматизации и управления. С 2011 года я учился и параллельно работал инженером на кафедре. К моменту выпуска в 2015 году наш факультет технологий средств связи был переименован в факультет радиотехнологий связи, а специальность стала называться «Конструирование и технология электронных средств». В 2015 году я окончил университет с отличием и продолжил учёбу в аспирантуре, которую успешно завершил в 2019 году, став лучшим аспирантом года.

Санкт-Петербург – моя давняя любовь. Ещё в Оренбурге, когда только появилась социальная сеть ВКонтакте, я нашёл группу «Бонча» и познакомился с ребятами, которые учились на Мойке и жили в общежитиях. Я расспрашивал их о вузе, и мне он очень понравился. Хотя это было в 2008 году, я до сих пор помню, как ребята с готовностью отвечали на все мои вопросы и рассказывали о вузе в деталях.

– Что вам запомнилось из студенческой жизни? Изменилось ли у вас представление об университете, когда вы стали его сотрудником?

– Мне особенно запомнились годы, проведённые в общежитии «Дальневосточное». Жил я там как обычный студент, и мой сосед по комнате, с которым мы делили пространство на протяжении четырёх лет, до сих пор остаётся мне близким другом – мы общаемся каждую неделю. Больше всего запомнились тёплая атмосфера, взаимопомощь и постоянная поддержка внутри общежития. Помню яркие студенческие мероприятия, работу студенческих советов и множество активностей. На 1 сентября нас часто радовали выступлениями известные артисты, такие как группа IOWA.

Наш коллектив был замечательным, и мы с одногруппниками до сих пор поддерживаем связь, встречаемся и делимся воспоминаниями. В студенческие годы мы часто путешествовали: ездили в Финляндию, Беларусь и в города России. Нам нравилось учиться, и университет стал для нас настоящей дружной семьёй. За это я искренне благодарен своей альма-матер.

Моя работа в «Бонче» началась сразу после перевода на второй курс. Когда я окончил учёбу, мне предложили остаться преподавать, и это стало естественным продолжением моей студенческой жизни. Я был старостой, окончил учёбу с отличием и всегда находился в тесном контакте с кафедрой проектирования и технологий электронных средств под руководством Кустова Олега Владимировича [возглавлял кафедру ПрЭС по 2013 год]. Я очень уважаю всех коллег, с которыми работал; это были замечательные люди, и я их всех помню и ценю.

Моя первая лекция в 2015 году стала важным моментом в моей жизни. Тогда я понял, что преподавание – это моё призвание и что я хочу посвятить этому свою жизнь. Я старался вложить максимум усилий и времени в университет, который стал для меня не просто местом работы, но и настоящим домом и образом жизни.

– На чём вы делали упор в своей работе?

– Когда я начал преподавать, вникая в педагогическую деятельность, параллельно обучаясь в аспирантуре и подрабатывая, я осознал, что для меня важно. Я был постоянно загружен и должен был решать множество задач. В первую очередь, мне хотелось сделать высшее образование для конструкторов более качественным и эффективным. Я стремился внести изменения и улучшения, которые помогли бы студентам получать более практические и применимые знания.

Работа требовала от меня максимальной концентрации и самоотдачи. Вместе с коллегами на кафедре мы внедряли новые методики, обновляли учебные программы, старались сделать процесс обучения более интерактивным и интересным для студентов. Нам удалось наладить тесное сотрудничество с промышленными предприятиями – студенты смогли проходить практику и получать реальный опыт работы ещё во время учёбы.

Я занимался профориентацией, проводил семинары и организовывал практику на предприятиях. Моей целью было не просто дать студентам теоретические знания, но и подготовить их к реальной работе в индустрии, помочь им адаптироваться к профессиональной среде. Этот подход дал свои результаты: многие наши выпускники стали успешными специалистами, и их высоко оценивали работодатели.

Для меня было важно создать среду, в которой студенты могли бы развивать свои таланты и находить применение своим навыкам. Горжусь тем, что нам удалось сделать, и верю, что наши усилия принесли пользу студентам и университету!

– Расскажите, что именно удалось сделать по проектам профориентации?

– Я работал как со школами, так и с предприятиями. Мои усилия были направлены на то, чтобы информировать будущих абитуриентов, в том числе учеников 344 лицея в Невском районе, о специальностях, которые предлагает университет. Например, одним из таких ребят был Алексей Литвинов, который в 2018 году приехал к нам на летнюю практику и показал себя с наилучшей стороны. Вместе с коллегами по кафедре мы рассказывали о конструировании и технологиях электронных средств, старались заинтересовать школьников, показать им перспективы в этой области.

Мы наладили тесные связи с множеством производственных предприятий Санкт-Петербурга, которые нуждались в наших выпускниках-конструкторах. На сегодня наши выпускники занимают значительную долю рабочих мест в радиоэлектронной промышленности города. Это наша личная гордость! Отзывы как от студентов, так и от работодателей всегда были положительными. Мы также установили контакты с предприятиями в других регионах, например, с Калининградом. Компания GS Nanotech, одна из ведущих в Восточной Европе в области разработки, корпусирования и тестирования микроэлектронной продукции, выразила нам благодарность за выпускников. Наши студенты показали отличные результаты на практике, конкурируя с выпускниками других университетов. В течение двух лет подряд, до пандемии, студенты ездили на практику в Калининград на конкурсной основе.

Я занимался организацией практики: учебной, производственной, преддипломной. Тесно сотрудничал с нашим отделом по работе с предприятиями, и особенно хочется отметить Дарью Исакову и всех коллег, которые там работают. Дарья также является выпускницей нашего университета. Мы с ребятами со 2–3 курсов регулярно участвовали в мероприятиях с предприятиями, включая акцию «Неделя без турникетов». Мы установили множество контактов, и молодёжные комитеты предприятий всегда встречали нас с радушием, рассказывали о себе и приглашали наших студентов на практику.

– А вы продвигали в основном «своих» ребят – конструкторов, выпускников вашей кафедры?

– Охватить всех выпускников действительно невозможно, но я старался поддерживать всех, кто нуждался в помощи. Например, я тесно сотрудничал с Натальей Ивановной Голубенко, которая была заместителем декана факультета фундаментальной подготовки по учебной работе. Я знал Наталью Ивановну со второго курса, когда она преподавала у нас схемотехнику и системотехнику, и всегда старался помочь ей по всем вопросам. Я никогда не разделял студентов на «наших» и «не наших», для меня важно было поддержать всех, кто проявлял интерес.

Мы стремились помочь пройти практику всем желающим, независимо от их факультета. На предприятиях есть много различных направлений и должностей, и мы никогда не отказывали студентам в помощи с трудоустройством. Однако конструкторы были мне ближе по роду деятельности и ответственности за организацию производственной практики, поэтому я уделял им особое внимание.

Одна из ключевых задач нашей кафедры заключалась в том, чтобы все студенты получили интересную и полезную практику, а затем остались работать на предприятиях. У нас было много случаев, когда после третьего курса студенты проходили летнюю практику и с сентября уже начинали работать на полставки. Этот опыт оказался очень полезным, и мы смогли наладить системный подход к распределению студентов на практику и работу, что дало отличные результаты.

– А чем именно вы занимаетесь сейчас? Несколько лет назад вы ушли из университета и переехали в Москву.

– Да, с ноября 2021 года я живу в Москве – это стало новым этапом в моей карьере и жизни. Сейчас я занимаю должность директора по разработке и развитию продукта. Это уникальная возможность возглавить направление, которое формирует будущее цифрового образования. Моя работа – это создание инновационных образовательных продуктов, которые не просто помогают школьникам и дошкольникам успешно готовиться к экзаменам, но и развивают в них необходимые для современного мира навыки.

Благодаря работе я могу реализовывать самые амбициозные проекты, внедрять передовые решения. Мы создаём системы, которые обеспечивают индивидуальный подход к каждому ученику и делают образование доступным для всех. Это не просто работа – это миссия, в которой я вижу огромный смысл и потенциал. Мы стремимся сделать обучение увлекательным и полезным, предоставляем каждому ребёнку возможность выбрать свою дорогу в жизни и развивать таланты.

В прошлом я участвовал в ключевых образовательных инициативах ВКонтакте. Эти проекты направлены на повышение квалификации и профессиональное развитие. В Хекслете я работал над созданием и развитием систем управления обучением (LMS), запуском продуктов для подготовки разработчиков, которыми пользуются сотни тысяч студентов. Эти проекты дали мне бесценный опыт и уверенность в том, что образование может быть трансформирующим и вдохновляющим.

Моя работа – это не просто работа, а возможность изменить мир через создание платформ и продуктов для людей. Мы строим экосистему образования, где каждый может найти своё призвание и реализовать потенциал. Я горжусь тем, что могу быть частью команды, которая формирует будущее образования и вдохновляет людей на развитие и успех.

– Для вас переход из одной системы образования в другую стал логичным?

– Да, этот переход был вполне естественным и логичным. Семь лет я преподавал в вузе (начал работать инженером в 2011 году) и активно использовал разнообразные технологии, в том числе онлайн-образование, ещё до того, как это стало массовой необходимостью из-за пандемии. Я всегда верил в будущее цифрового обучения и стремился развиваться в этом направлении. Когда я получил предложение из Москвы, касающееся захватывающего проекта, то понял, что это идеальная возможность масштабировать свои идеи и распространить их на более широкую аудиторию.

Сегодня я работаю над крупным проектом, который охватывает около 75 000 учеников и обеспечивает 1500 рабочих мест. Это действительно масштабное начинание, способное кардинально изменить подход к обучению в нашей системе образования. Мы планируем продолжать расширяться и развивать проект, чтобы предоставлять качественное образование ещё большему числу людей. Эта работа для меня больше, чем просто карьера. Это возможность внести значимый вклад в формирование будущего образования и помочь тысячам людей раскрыть свой потенциал.

– Что непосредственно входит в ваши задачи?

– Я занимаюсь управлением команды разработки и дизайна, а также стратегическим менеджментом – это координация ключевых процессов, определение вектора развития продуктов, управление командой. Моя задача – не только управлять повседневными операциями, но и разрабатывать долгосрочные стратегии, которые помогут нам достичь целей. Я перешёл в управленческий состав, чтобы максимально использовать свой опыт и знания для реализации амбициозных проектов. Мы создаём инновационные образовательные решения, которые могут изменить подход к обучению и сделать его более доступным и эффективным.

Особое внимание уделяется созданию новых продуктов и улучшению существующих, чтобы они соответствовали современным требованиям и ожиданиям пользователей. Мы стремимся обеспечить высокое качество образования и предоставить нашим пользователям лучшие инструменты для развития. Моя работа также включает в себя тесное взаимодействие с другими руководителями и отделами, чтобы обеспечить интеграцию и согласованность всех наших проектов и инициатив.

– Почему вам важно заниматься образовательными проектами, работать с молодёжью?

– Я верю, что будущее заключается в образовании и развитии молодёжи. Когда я сам был школьником и студентом, мне часто не хватало поддержки и наставничества. Не было рядом человека, который мог бы дать важный совет, помочь сделать правильный выбор. Я хочу стать таким человеком для других, помогать молодёжи избегать ошибок, принимать осознанные решения и находить свой путь. Я хочу показать, что можно не только продуктивно работать, но и получать от этого удовольствие.

Работа в университете, которую я всегда любил, и моя нынешняя деятельность – это важные части моей жизни. Для меня очень важно донести до каждого, с кем я взаимодействую, идею о том, что любовь к своему делу – это ключ к успеху и счастью. Моя цель – масштабировать эту идею через наши проекты, вдохновлять людей и помогать им раскрывать свой потенциал. Это моя внутренняя идеология, которая мотивирует меня каждый день. Я стремлюсь к тому, чтобы каждый мог найти своё призвание и наслаждаться своей работой, и горжусь тем, что могу внести свой вклад в это важное дело.

– Чем отличается работа в государственном вузе от вашей нынешней работы с образовательными проектами?

– Работая в государственном вузе, я мог достаточно быстро воплощать свои идеи в жизнь, мне предоставляли творческую свободу, что позволило реализовать множество инициатив. Университетская среда дала мне возможность экспериментировать и привносить что-то новое в образовательный процесс. Я всегда стремился внести свой вклад в развитие образования и не останавливался на достигнутом.

Однако переход в более крупную организацию с большими масштабами требует иного подхода. Здесь необходимо уделять больше времени согласованиям и планированию. Хотя в нашей команде нет чрезмерной бюрократии, на новом уровне мне приходится принимать решения с учётом множества факторов и интересов. Моя основная задача сейчас – создавать продукты, которые смогут помочь широкому кругу людей и действительно изменить их жизнь. Это требует более тщательного анализа, обсуждений с коллегами, разработчиками и аналитиками.

Разница в том, что ранее мои решения могли повлиять на аудиторию из 50–100 человек, например, в рамках одной лекции. Теперь я работаю над проектами, которые затрагивают гораздо больше людей. Ответственность возросла, и я ощущаю это. Но это та ответственность, к которой я стремился, и которая необходима для моего личного и профессионального роста. Этот новый масштаб и вызовы мотивируют меня развиваться дальше и создавать ещё более значимые образовательные решения.

– Вы продолжаете общаться со своими бывшими студентами?

– Да, наше общение продолжается, и это очень приятно! Мои первые выпускники окончили учёбу в 2016 году, и за эти восемь лет мы продолжали поддерживать контакт. Я вёл у них специализированные предметы, организовывал практику и, конечно, у нас было много общих воспоминаний.

Одно из самых запоминающихся мест для нас – это наша аудитория, которая стала настоящим домом для многих. Мы проводили там не только учебные занятия, но и множество внеучебных мероприятий. Особенно запомнился Новый год, который мы отметили в этой аудитории. Мы украсили её гирляндами, поставили небольшую ёлку и устроили настоящий праздник. Это было тёплое и уютное событие, когда каждый почувствовал себя частью большой семьи. Мы также вырастили 54 цветка и ухаживали за ними – они стали символом нашего единства и заботы.

Аудитория стала местом, где можно было не только учиться, но и отдыхать, делиться мыслями и планами на будущее. Она была нашим укрытием от внешнего мира, где всегда царила дружеская атмосфера. Многие студенты говорили, что эта аудитория стала для них вторым домом, и это действительно так. Мы создали её особенным местом, полным тепла и воспоминаний, которые останутся с нами навсегда.

Эти моменты сделали нашу связь особенно крепкой, и я рад, что смог стать частью этих незабываемых дней. Мы создали нечто большее, чем просто образовательное пространство – мы создали уголок, где каждый мог чувствовать себя как дома.

– А с однокурсниками вы поддерживаете связи?

– Да, поддерживаем связи и продолжаем общаться. Мы много путешествовали вместе во время учёбы, и эта традиция продолжается. Мы не просто поддерживаем дружеские отношения, но и активно помогаем друг другу, например, в вопросах трудоустройства выпускников. Большинство моих однокурсников остались работать по специальности в сфере радиоэлектронной промышленности, и они всегда готовы помочь новым выпускникам найти своё место в этой отрасли.

Наши связи уже переросли в нечто большее, чем просто дружба. Это настоящие семейные отношения. Например, я стал крёстным отцом двоих детей моего одногруппника, и это только усилило наши отношения. Мы все на связи, потому что нас связал университет телекоммуникаций, и эти узы очень крепкие. Я приезжал в мае и встречался с ребятами, и это была прекрасная возможность снова увидеться и обменяться новостями. Мы вряд ли когда-нибудь разорвём эти связи, потому что они стали неотъемлемой частью нашей жизни.

– Отлично. Есть ли у вас карьерные рекомендации для студентов «Бонча»?

– У нас очень интересная и на самом деле широкая сфера деятельности для любого выпускника. Сейчас, в век технологий, телекоммуникаций и IT, мы являемся актуальными специалистами, которые нужны этому времени. Нужно себя ориентировать на два основных аспекта – то, что будет приносить вам удовольствие, и то, что будет приносить вам выгоду. Если вы найдёте два этих направления внутри одного работодателя, одной организации, вы будете самым эффективным сотрудником. Вам не нужно будет искать какие-то подработки или что-то ещё. Вы приобретёте то, что сейчас нужно самому хорошему человеку, – любимую работу и финансовое благополучие, чтобы реализовать в том числе ваши идеи.

Я бы хотел, чтобы студенты не забывали, что внутри них не только инженеры, технари, айтишники, но и творческие личности. И в специальностях, в которых мы находимся, очень много творчества!.. Очень многое зависит от того, какие решения вы будете принимать. И если человек, который готовится к выпуску из вуза, ещё не научился принимать решения, самое время задуматься об этом и потихоньку готовить себя к взрослой жизни. Университет – это в первую очередь школа взрослой жизни для каждого студента.

– Звучит здорово! А какие пожелания у вас, Дмитрий, есть в адрес университета?

– Я всегда с интересом слежу за новостями нашего университета, читаю его сайт и телеграм-канал. «Бонч» занимает особое место в моём сердце, и я искренне желаю ему дальнейшего роста и развития. Я люблю этот университет по-настоящему! Моя мечта – видеть, как университет выходит на международную арену, демонстрируя выдающиеся результаты и занимая высокие позиции в мировых рейтингах. Я верю, что наш вуз может войти в топ-3 лучших университетов в профильной сфере и быть признанным за свои достижения.

Я также хочу видеть процветающие рабочие коллективы, талантливых студентов и успешных выпускников, которые гордятся своей альма-матер. Важно, чтобы университет продолжал развиваться и совершенствоваться, строил новые корпуса и улучшал инфраструктуру, жду, когда построят спортивный комплекс и запустят множество проектов. Я помню, как строился второй корпус, и мечтаю увидеть, как появляются третий и четвёртый, символизирующие постоянное движение вперёд.

Обращаясь к студентам, хочу подчеркнуть важность ответственности перед самим собой. Высшее образование – это не просто формальность; это возможность доказать себе и окружающим, что вы достойны этих знаний и опыта. Важно не только выполнять требования деканата и преподавателей, но и стремиться к самосовершенствованию. Помните, что вся работа преподавателей, методистов, инженеров и административного состава направлена на то, чтобы помочь вам. Воспользуйтесь этой возможностью по максимуму и оправдайте их усилия!

Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»Дмитрий Капралов: «Я люблю этот университет по-настоящему!»

Материал подготовлен УМиР

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
16
Поделиться:
Другие новости
СПбГУТ – на Большом образовательном фестивале 20 декабря СПбГУТ – на Большом образовательном фестивале Студенты факультета СТЭД вошли в число победителей конкурса перевода 20 декабря Студенты факультета СТЭД вошли в число победителей конкурса перевода Ректор СПбГУТ Руслан Киричёк дал интервью «Российской газете» 20 декабря Ректор СПбГУТ Руслан Киричёк дал интервью «Российской газете» Студенты СПбКТ посетили обучающий семинар 20 декабря Студенты СПбКТ посетили обучающий семинар Представители СПбГУТ и СПбКТ отмечены Правительством города за победу на Национальном «Абилимпикс» 19 декабря Представители СПбГУТ и СПбКТ отмечены Правительством города за победу на Национальном «Абилимпикс» «#фондпотанина25»: описание проекта-победителя от СПбГУТ – на сайте конкурса 19 декабря «#фондпотанина25»: описание проекта-победителя от СПбГУТ – на сайте конкурса Команда СПбГУТ – на фестивале «Агенты безопасности» в Череповце 19 декабря Команда СПбГУТ – на фестивале «Агенты безопасности» в Череповце СПбГУТ – в топ-5 вузов Петербурга в рейтинге вовлечённости аудитории 19 декабря СПбГУТ – в топ-5 вузов Петербурга в рейтинге вовлечённости аудитории СПбГУТ в Казахстане: про университет – для абитуриентов 19 декабря СПбГУТ в Казахстане: про университет – для абитуриентов Студенческие отряды СПбГУТ получили награды на городском фестивале 18 декабря Студенческие отряды СПбГУТ получили награды на городском фестивале Представители СПбКТ – на «КОНТАКТ.Форуме» 18 декабря Представители СПбКТ – на «КОНТАКТ.Форуме» Председателем Студсовета СПбГУТ избран Артём Серебренников 18 декабря Председателем Студсовета СПбГУТ избран Артём Серебренников Историки СПбГУТ – на круглом столе о личности и эпохе Сталина 17 декабря Историки СПбГУТ – на круглом столе о личности и эпохе Сталина СПбГУТ принял участие в международном форуме «Арктика» 17 декабря СПбГУТ принял участие в международном форуме «Арктика» В Архангельском колледже прошла отчётно-выборная конференция Российского Союза Молодёжи 17 декабря В Архангельском колледже прошла отчётно-выборная конференция Российского Союза Молодёжи Вышел в свет двухтомник научных статей конференции «Студенческая весна – 2024» 17 декабря Вышел в свет двухтомник научных статей конференции «Студенческая весна – 2024» Взаимодействие и возможности для молодых учёных: СПбГУТ – на Съезде СНО «Росатома» 16 декабря Взаимодействие и возможности для молодых учёных: СПбГУТ – на Съезде СНО «Росатома» «Бончевцы» – в жюри школьного научного конкурса 16 декабря «Бончевцы» – в жюри школьного научного конкурса СПбГУТ – участник просветительского проекта КНВШ «ПрофДиплом» 16 декабря СПбГУТ – участник просветительского проекта КНВШ «ПрофДиплом» На факультете СТЭД подведены итоги реализации грантового проекта 16 декабря На факультете СТЭД подведены итоги реализации грантового проекта