Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
НовостиАссоциация выпускниковАнтон Зарубин: «Cмысл университета – не в том, что ты ходишь сюда на лекции!»

Антон Зарубин: «Cмысл университета – не в том, что ты ходишь сюда на лекции!»

8 июня 2021
Антон Зарубин: «Cмысл университета – не в том, что ты ходишь сюда на лекции!»

От студента – до проректора, от фотографии – к мотоспорту! Новый герой проекта «Полчаса с выпускником» – человек, определяющий технологический вектор развития университета, проректор по цифровой трансформации СПбГУТ, выпускник 2001 года Антон Зарубин.

В интервью он называет себя «проректором по телефонным звонкам» и рассказывает, как использовать возможности и управлять временем, чтобы всегда «ехать на зеленый».

– Расскажите, чем занимается проректор по цифровой трансформации?

– Это вопрос с подвохом! Можно посмотреть на гугле, что такое CIO и СDTO и чем СDTO лучше IT-директора. Наверняка там будет написано, что IT-директор – это «сервера, софты, автоматизация», а вот СDTO – «по-настоящему серьезный специалист», который «определяет стратегию цифровой трансформации, нужды пользователей, входит в роль заказчика и исполнителя». И про soft skills тоже будет что-нибудь хорошее написано… Все это, конечно, маркетинговая шелуха! Цифровая трансформация, несмотря на все красивые слова, достигается тем же, чем мы, айтишники, занимаемся – это управление продуктами, требованиями заказчика, своими возможностями. Если говорить более узко – про технологии и конкретные проекты, решения, то мы занимаемся всем, присутствуем так или иначе во всех сферах университета. Мы в основном обеспечиваем инструментарий для работы с нуждами университета, для образовательной деятельности, для студентов и преподавателей. Где-то успеваем лучше, где-то хуже – в силу ограниченности ресурсов и бесконечного количества желаний и требований, которые возникают в процессе… Вопрос очень широкий. С одной стороны, я каждый день по 10 часов совещаюсь или сижу на телефонных звонках – уже уши болят. Я «проректор по телефонным звонкам»! С другой стороны, мы действительно определяем стратегию информатизации, трансформации. Думаем о том, чем будут заниматься наши преподаватели и студенты через 5 лет, и эти решения разрабатываем и внедряем.

– В марте в «Бонче» проходил всероссийский круглый стол «Цифровизация приемной кампании», приезжали представители вузов и колледжей. Насколько наш университет в этом отношении впереди планеты всей? Что у нас реализовано?

– При скромных ресурсах нашего университета мы все же ведем самостоятельную разработку. В каком-то смысле мы сами определяем технологию цифровизации приемной кампании при том, что другие университеты пользуются готовыми разработками. Мы подстраиваем информационные системы под требования нашего заказчика от образовательного процесса, и это нас сильно выделяет. Например, мы как университет были одними из первых, кто запустил у себя собственными силами модуль взаимодействия с суперсервисом Госуслуг «Поступление в вуз онлайн». Это наши модули, которые мы сделали и которыми пользуемся.

– Антон, у вас было еще несколько мест работы, вы уходили из университета…

– Я не уходил из университета – я пришел в университет не сразу. После учебы я пошел работать в Ленинградский отраслевой НИИ связи. Писал кандидатскую диссертацию и защищал ее здесь, в «Бонче». После ЛОНИИСа я работал в «НТЦ «Протей», потом ушел в операторскую компанию «Линия 1», в компанию «Дино Системс», в компанию BCC. Потом, в 2011 году, пришел работать в университет на основное место работы. При этом я все время совмещал работу с преподаванием, раз в неделю приезжал на кафедру читать лекции по своему направлению – по сервисам или по теории телетрафика. Связь с университетом за эти 20 лет не терялась.

– Вы могли бы дать какой совет по тайм-менеджменту? Вы заведуете кафедрой плюс проректорство, преподавание… Как все это совместить?

– Совет – не берите на себя столько обязательств! Все это не очень хорошо и не очень продуктивно. Обычно люди берут на себя чрезмерное количество обязательств ввиду недостатка опыта или от некой безвыходности, когда никто не может, кроме тебя, и ты рискуешь, делаешь… Мой совет – не брать на себя обязательств больше, чем ты можешь физически вынести. Надо следить за своим физическим и психологическим состоянием, потому что работа может съесть здоровье – и физическое, и психическое. Если вы находите какой-то баланс, то все окей. Еще из полезных советов: надо очень внимательно фильтровать поступающие на вас задачи. Если их очень много, нужно уметь браться не за все, а за важные.

– Есть ли у вас рекомендации для ребят, которые хотят развиваться в современных направлениях телекоммуникаций, IT, big data, искусcтвенного интеллекта, машинного обучения? Может быть, в науке?

– Все зависит от сил, способностей и настроения студента. Кому-то хочется учиться медленнее, кто-то в состоянии учиться быстро и много, объемно. Главное – чтобы вам было интересно и комфортно! Что можно сделать, чтобы максимально поднять эффективность своего образования? Надо обязательно «приклеиться» к какому-нибудь научному студенческому сообществу университета, которые у нас есть при научно-образовательных центрах. Там интересно и можно делать собственные научные проекты под контролем и присмотром специалистов, интересных и продвинутых. Все это работает в добровольном порядке – без обязаловки, экзаменов, зачетов и  всяких разных ужасов. И это, наверное, моя главная рекомендация. Смысл университета – не в том, что ты ходишь сюда на лекции! Это важно, это обязаловка, без этого никак, потому что это строит твой когнитивный аппарат, мозги выстраивает нужным образом. Смысл университета в том, что, кроме лекций и лаб, ты можешь вписаться в самостоятельные научные проекты при разных интересных лабораториях! Преподаватели университета, руководители и сотрудники лабораторий студентам никогда не откажут. Если у студента есть интерес, они его возьмут и дадут ему возможность делать в лаборатории свои проекты и учиться. Если все будет получаться хорошо, они могут позвать его к себе на работу, предложить что-то еще. Это очень классный способ получить максимум того, что вообще можно получить от университета! Если вы просто ходите на лекции, то получаете от университета 30% того, что он может вам дать. А если соображаете, что от вуза можно взять существенно больше, то вот вам путь – идите и берите! Если при этом у вас еще хватает сил и времени, чтобы разбираться с какими-то курсами, например, на «Курсере», это супер. За 4 года вы сможете прокачать свои когнитивные и технические навыки до вполне взрослого состояния. Сможете выполнять более сложные – нормальные – производственные задачи. Очень просто.

– Здорово.

– Почему-то большинство студентов об этом как будто не знает. Здесь не как в школе, где ты пришел, и тебе все расскажут. Это не так. На «уроках» тебе дадут минимальную, необходимую базу, но остальное ты должен из университета добрать сам. Университет готов тебе это дать, но ты должен прийти и сказать: «Я хочу!». Факультативы, все эти научные центры – бери и пользуйся! Вот такая основная история.

– А если вспомнить вашу студенческую и пост-студенческую жизнь – вы с кем-то поддерживаете отношения?

– Конечно, поддерживаю отношения, хотя уже столько лет прошло. Я выпустился в 2001 году, и со многими ребятами мы дружим, встречаемся регулярно. Слой узкий, поэтому айтишники и связисты так или иначе когда-нибудь где-нибудь встречаются. Кто-то из моих друзей уехал, кто-то живет в Москве, в Калининграде, в других городах. Некоторые в Питере остались.

– Самое яркое впечатление вашей студенческой жизни?

– Моя студенческая жизнь – это, наверное, не какой-то образец. Я в основном учился, а жил достаточно далеко от университета. В одну сторону до универа мне надо было ехать 2 часа и обратно еще 2 часа. У меня  было много времени в электричке, чтобы читать книжки… В второй половине 90-х мы как-то мало тусовались – мы устраивали какие-то квартирники, выезды на природу. Возможностей веселого времяпрепровождения, сопоставимых с возможностями современной молодежи, у нас не было. Это ни к лучшему, ни к худшему – это не сказалось на нашем образовании. Все было немножко по-другому. Мы проводили достаточно много времени в университете, хотя и университет был не таким, как сейчас.

– Кстати, как вы сами попали в «Бонч»?

– Смешная история! Мой дружок, который сидел со мной за одной партой, сказал: «Меня родители устроили на подготовительные курсы, где готовят к поступлению в университет кино и телевидения». Я пришел домой, рассказал родителям, а они спрашивают: «А куда его записали?». Я говорю: «В радио и телевидения, кажется». Я потом узнал, что мы в разные университеты поступаем. На самом деле у меня отец и дед связисты, родственники старшего поколения тоже учились в университете телекоммуникаций еще на факультете РС, но я мало обращал на это внимания. Поэтому в «Бонч» я поступил не по рекомендации родни, а после того, как посмотрел, какие университеты есть вокруг. Может быть, даже немножко случайно.

– Антон, расскажите, пожалуйста, о ваших хобби? О том, чего о вас еще никто не знает или знает маленький круг?

– Это фотография, хотя я подзабросил ей заниматься. Фотографировал природу. И времени не хватает, и интереса стало меньше, а когда-то увлекался очень активно. Сейчас из увлечений – это мотоциклы.

– Есть свой?

– Есть. Их у меня несколько! (смеется). Мотоциклетная тема – это моя любовь!

– Что вас в этом привлекает?

– Это очень хороший способ дальних путешествий и передвижения!

– Очень смелое хобби! А где вы катаетесь?

– Когда границы были открыты, катался на запад. В прошлому году доехал до Кандалакши и до Варзуги [Мурманская область].

– У вас есть компания друзей, спутников?

– Иногда езжу с компанией, иногда без. Компания сегодня есть, завтра – нет. Когда получается, ездим вместе, но, к сожалению, не всегда.

Материал подготовлен УМиР

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
15
Поделиться:
Другие новости
СПбГУТ – на Большом образовательном фестивале 20 декабря СПбГУТ – на Большом образовательном фестивале Студенты факультета СТЭД вошли в число победителей конкурса перевода 20 декабря Студенты факультета СТЭД вошли в число победителей конкурса перевода Ректор СПбГУТ Руслан Киричёк дал интервью «Российской газете» 20 декабря Ректор СПбГУТ Руслан Киричёк дал интервью «Российской газете» Студенты СПбКТ посетили обучающий семинар 20 декабря Студенты СПбКТ посетили обучающий семинар Представители СПбГУТ и СПбКТ отмечены Правительством города за победу на Национальном «Абилимпикс» 19 декабря Представители СПбГУТ и СПбКТ отмечены Правительством города за победу на Национальном «Абилимпикс» «#фондпотанина25»: описание проекта-победителя от СПбГУТ – на сайте конкурса 19 декабря «#фондпотанина25»: описание проекта-победителя от СПбГУТ – на сайте конкурса Команда СПбГУТ – на фестивале «Агенты безопасности» в Череповце 19 декабря Команда СПбГУТ – на фестивале «Агенты безопасности» в Череповце СПбГУТ – в топ-5 вузов Петербурга в рейтинге вовлечённости аудитории 19 декабря СПбГУТ – в топ-5 вузов Петербурга в рейтинге вовлечённости аудитории СПбГУТ в Казахстане: про университет – для абитуриентов 19 декабря СПбГУТ в Казахстане: про университет – для абитуриентов Студенческие отряды СПбГУТ получили награды на городском фестивале 18 декабря Студенческие отряды СПбГУТ получили награды на городском фестивале Представители СПбКТ – на «КОНТАКТ.Форуме» 18 декабря Представители СПбКТ – на «КОНТАКТ.Форуме» Председателем Студсовета СПбГУТ избран Артём Серебренников 18 декабря Председателем Студсовета СПбГУТ избран Артём Серебренников Историки СПбГУТ – на круглом столе о личности и эпохе Сталина 17 декабря Историки СПбГУТ – на круглом столе о личности и эпохе Сталина СПбГУТ принял участие в международном форуме «Арктика» 17 декабря СПбГУТ принял участие в международном форуме «Арктика» В Архангельском колледже прошла отчётно-выборная конференция Российского Союза Молодёжи 17 декабря В Архангельском колледже прошла отчётно-выборная конференция Российского Союза Молодёжи Вышел в свет двухтомник научных статей конференции «Студенческая весна – 2024» 17 декабря Вышел в свет двухтомник научных статей конференции «Студенческая весна – 2024» Взаимодействие и возможности для молодых учёных: СПбГУТ – на Съезде СНО «Росатома» 16 декабря Взаимодействие и возможности для молодых учёных: СПбГУТ – на Съезде СНО «Росатома» «Бончевцы» – в жюри школьного научного конкурса 16 декабря «Бончевцы» – в жюри школьного научного конкурса СПбГУТ – участник просветительского проекта КНВШ «ПрофДиплом» 16 декабря СПбГУТ – участник просветительского проекта КНВШ «ПрофДиплом» На факультете СТЭД подведены итоги реализации грантового проекта 16 декабря На факультете СТЭД подведены итоги реализации грантового проекта