Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
Кибергигиена в СПбГУТВопросы и ответы

Вопросы и ответы

  • Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником компании, услугами которой я пользуюсь?
    Мошенник, может назвать вас по имени и отчеству, сказать вашу серию и номер паспорта, а также дату рождения и другие личные данные, даже имена родственников и знакомых. Данную информацию несложно найти в интернете. Помните, компания никогда не запросит у вас конфиденциальную информацию, такую как логин и пароль от учётной записи. Не передавайте такие данные никому!

  • Как защитить аккаунт от взлома?
    Подключите двухфакторную аутентификацию, если такая возможность присутствует, а также придумайте пароль из 13 цифр, специальных символов и букв разного регистра.
  • Как узнать, что аккаунт взломали?
    Один из признаков – отсутствие возможности зайти в аккаунт по логину и паролю.

    Если вы можете зайти, то в настройках некоторых приложений можно проверить свою последнюю активность (время и устройства, с которых осуществлялся вход). Если вы обнаружили необычную активность, то вероятно ваш аккаунт используется мошенниками.

    Если у вас настроена двухфакторная аутентификация, то как только кто-то попробует зайти в ваш аккаунт, вам придёт СМС с кодом доступа на телефон. Тогда вы будете знать, что вас пытаются взломать. В ином случае, злоумышленники при входе сразу поменяют пароль. Как только ваш пароль перестанет подходить к аккаунту, нужно немедленно восстановить доступ к нему.

  • Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит?
    Немедленно зайдите в аккаунт, смените пароль и подключите двухфакторную аутентификацию. Возможно, мошенники уже успели поменять пароль, тогда вам нужно будет восстановить доступ к аккаунту, связавшись с технической поддержкой приложения или организации (по официальным каналам - телефону или почте).
  • Как понять, что мне пишут мошенники?
    Если вам пришло письмо с просьбой сменить пароль, не обязательно переходить по ссылке. Вы можете самостоятельно зайти на официальный сайт организации, приславшей вам письмо, и поменять пароль. Если в письме прослеживается срочный характер и вас просят личные или банковские данные, стоит насторожиться. К спешке принуждают только мошенники.
    Этот вопрос мы подробно рассмотрели на странице «Распознайте фишинг».
  • Что делать, если мне пришло мошенническое письмо от СПбГУТ?
    Воспользуйтесь советами на странице «Распознайте фишинг».
    Если вам пришло мошенническое письмо или сообщение в мессенджере от имени сотрудника СПбГУТ, сообщите об этом, написав в свободной форме на почту helpdesk@sut.ru (по возможности, приложите снимок экрана)