Что делать, если мне звонят и представляются сотрудником компании, услугами которой я пользуюсь? Мошенник, может назвать вас по имени и отчеству, сказать вашу серию и номер паспорта, а также дату рождения и другие личные данные, даже имена родственников и знакомых. Данную информацию несложно найти в интернете. Помните, компания никогда не запросит у вас конфиденциальную информацию, такую как логин и пароль от учётной записи. Не передавайте такие данные никому!
Как защитить аккаунт от взлома? Подключите двухфакторную аутентификацию, если такая возможность присутствует, а также придумайте пароль из 13 цифр, специальных символов и букв разного регистра.
Как узнать, что аккаунт взломали? Один из признаков – отсутствие возможности зайти в аккаунт по логину и паролю.
Если вы можете зайти, то в настройках некоторых приложений можно проверить свою последнюю активность (время и устройства, с которых осуществлялся вход). Если вы обнаружили необычную активность, то вероятно ваш аккаунт используется мошенниками.
Если у вас настроена двухфакторная аутентификация, то как только кто-то попробует зайти в ваш аккаунт, вам придёт СМС с кодом доступа на телефон. Тогда вы будете знать, что вас пытаются взломать. В ином случае, злоумышленники при входе сразу поменяют пароль. Как только ваш пароль перестанет подходить к аккаунту, нужно немедленно восстановить доступ к нему.
Что делать, если вход совершён с устройства, которое мне не принадлежит? Немедленно зайдите в аккаунт, смените пароль и подключите двухфакторную аутентификацию. Возможно, мошенники уже успели поменять пароль, тогда вам нужно будет восстановить доступ к аккаунту, связавшись с технической поддержкой приложения или организации (по официальным каналам - телефону или почте).
Как понять, что мне пишут мошенники? Если вам пришло письмо с просьбой сменить пароль, не обязательно переходить по ссылке. Вы можете самостоятельно зайти на официальный сайт организации, приславшей вам письмо, и поменять пароль. Если в письме прослеживается срочный характер и вас просят личные или банковские данные, стоит насторожиться. К спешке принуждают только мошенники. Этот вопрос мы подробно рассмотрели на странице «Распознайте фишинг».
Что делать, если мне пришло мошенническое письмо от СПбГУТ? Воспользуйтесь советами на странице «Распознайте фишинг». Если вам пришло мошенническое письмо или сообщение в мессенджере от имени сотрудника СПбГУТ, сообщите об этом, написав в свободной форме на почту helpdesk@sut.ru (по возможности, приложите снимок экрана)