Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
СтудентуНовостиАссоциация выпускниковАндрей Васильченко: «Инженерное образование – это очень востребованная история в бизнесе!»

Андрей Васильченко: «Инженерное образование – это очень востребованная история в бизнесе!»

9 марта 2023
Андрей Васильченко: «Инженерное образование – это очень востребованная история в бизнесе!»

Участник проекта «Полчаса с выпускником» – Андрей Васильченко, заместитель генерального директора компании «НЕВА-Интернэшнл», организатора крупных конгрессно-выставочных проектов в сфере судостроения и транспорта.

Андрей окончил «Бонч» в середине 1990-х как инженер-конструктор, а потом получил еще два образования – режиссерское и управленческое. В интервью он рассказывает, как учеба помогла его карьере, почему следовать за своим интересом и «менять курс» – это нормально и правда ли, что в судостроении могут работать и программисты.

– Андрей, расскажите, пожалуйста, как вы попали в «Бонч»? Как выбирали профессию?

– К 11 классу школы у меня уже было понимание, что я хочу учиться в техническом вузе. Тогда, как и сейчас, была возможность поступать в несколько вузов одновременно. Я этой возможностью воспользовался и подал документы сразу в три места: ЛЭТИ, Политех и Бонч-Бруевича. Экзамены были назначены практически параллельно, я успешно сдал в «Бонче» все экзамены, это гарантировало мне проходной балл, и на следующие экзамены в другие вузы я даже не пошел. Это был 1991 год.

Я поступил на факультет радиоконструирования – тогда он назывался РК. В детстве я ходил в радиотехнический кружок, мы собирали разные устройства, радиоприемники. В общем, у меня уже была подготовка – не на уровне инженерного образования, но на уровне технолога, который может что-то спаять или отремонтировать. Это не слишком пригодилось мне в университете, потому что нас учили в большей степени конструировать. В дипломе у меня написано «инженер, конструктор, технолог».

А еще мне нравилось местоположение университета на Мойке, 61. Но в те годы запустили новый корпус на Дыбенко, и я практически пять лет ездил туда.

– А как в 1990-е обучали инженеров?

– Здесь вопрос с подковыркой. Мне сейчас тяжело оценить, как обучали инженеров в те годы. Ответ на этот вопрос скорее всего должны давать работодатели. Мне лично институт дал прежде всего свободу, самостоятельность! Когда я пришел в «Бонч», то понял, что есть новые предметы, в которых нужно сильно разобраться. Поэтому я учился, старался получать хорошие оценки, переходил с курса на курс и получил диплом.

– А как именно вы попали в конгрессно-выставочную сферу? Это случилось сразу после университета?

– Наверное, это было заложено еще первой моей работой. Я был видеооператором. Мне были очень интересны видеокамеры, было интересно снимать. Еще в 1991 году, когда я поступил в «Бонч», в моих руках оказалась первая камера – полупрофессиональная, хорошая. Я много снимал, и мне это нравилось. Потом я начал не только снимать, но и монтировать фильмы, видеоролики.

Когда я окончил «Бонч», то понял, что мне нужно учиться дальше, и пошел в Институт кино и телевидения – получил дополнительное образование по специальности «Режиссура». Я всегда был настроен делать коммерческие проекты, поэтому занимался больше не киношными историями или документалистикой, а коммерческими роликами, фильмами. Начал применять свои навыки, чтобы делать для кого-то платные работы, хотя и бесплатно для кого-то что-то снимал.

Мне было интересно, у меня это получалось, были хорошие отзывы. И в 2004 году я основал свою компанию по производству видеороликов. Мы долго работали в этом направлении, совершенствовались. После этого я понял, что мне не хватает других знаний – знаний в области менеджмента, управления компанией, бизнеса. И я пошел получать свое третье образование – это была Президентская программа переподготовки кадров в ИНЖЭКОНе [СПбГЭУ]. Я ее окончил и начал дальше развивать свой бизнес. Из компании, которая занималась только видеороликами, я сделал маркетинговое агентство. Мы разрабатывали сайты, предлагали разные услуги компаниям-заказчикам. Мы много работали с компаниями, которые участвовали в выставках, и я начал разбираться в конгрессно-выставочных проектах как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения экспонентов, посетителей. Это оказалось очень интересно!

Потом мы с партнером организовали еще одну компанию, которая занималась организацией мероприятий – проводили как свои мероприятия (b2b-ивенты), так и заказные. Начали участвовать в государственных тендерах – это помогло мне набраться опыта в работе с госчиновниками. В 2018 году мне предложили заняться международной выставкой «НЕВА» [посвящена гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа]. Я был на неком перепутье, потому что у меня был собственный бизнес, но мы пришли к здравому решению. Бизнес остался за мной – я поставил там исполнительного директора, а сам на 90% времени ушел в ООО «НЕВА-Интернэшнл» и занимаюсь действительно большими интересными проектами. Я остаюсь собственником одной компании, которая исправно работает, и руковожу другой.

– Получается, у вас было такое поступательное развитие: вы чувствовали, что нуждаетесь в новом образовании, и получали его. Это может быть интересно студентам! А какие инженерные навыки вам помогают? Может быть, инженерное мышление или специальные знания?

– На самом деле инженерное образование – это очень востребованная история в бизнесе! Любой руководитель должен обладать такими знаниями, начиная от знаний по первоначальным предметам: физике, высшей математике и заканчивая той же начертательной геометрией, которая очень сильно помогает во многих вещах. Умение правильно составить графики и понятные всем схемы – оттуда. Какой предмет в высшем образовании ни возьми, например, программирование, все это помогает тебе систематизировать информацию, делать определенные логические умозаключения.

Во мне соединились как будто две сущности: основной вуз – инженерный, «Бонч» и гуманитарный, режиссерский. Это позволяет мне такую синергию получить очень хорошую… Если говорить о предметах, которые мне на тот момент были нужны, то это, конечно, программирование. Я сильно увлекался программированием – это были такие языки, которые сейчас, наверное, даже не помнят: Fortran, BASIC. По этим предметам у меня были одни пятерки. Очень мне нравилась начертательная геометрия. И, помню, мы с ребятами помогали друг другу: я помогал другим по тем предметам, в которых очень хорошо разбирался.

Мне кажется, вся проблема образования 1990-х была в том, что люди не понимали, куда они идут. Не было никаких подготовительных курсов, которые могли бы помочь старшеклассникам сделать правильный выбор. Все просто шли как шли. Но уже в институтах появлялись люди, которые работали где-то на производствах. И талантливых, одаренных учеников они приглашали работать к себе в компании. Мы учились 5 лет, и с 4 курса некоторые студенты уже работали.

– А что вы помните о своем студенчестве?

– Самое первое впечатление, которое на меня произвел институт, связано с поездкой в колхоз. Я еще не начал учиться, только поступил, и уже летом нас отправили в колхоз. Я поехал грядки копать и с ребятами знакомиться. Это было здорово! Одно из самых приятных воспоминаний… Я там стал старостой. Почему-то выбрали меня – наверное, посмотрели и подумали, что из меня, может быть, получится хороший руководитель. Шучу!

– Если бы вы могли дать совет студентам «Бонча», что бы вы им посоветовали? Может быть, что-то не упустить?

– У нас было очень гармоничное студенчество, мы все были в хороших компаниях. А потом у каждого появились свои интересы, и жизненные дорожки разошлись. Мои интересы не совпали с интересами многих… Как один из советов молодому поколению – работать над отношениями. Если кому-то хочется поддерживать отношения, а кому-то не очень, отношения не сохраняются. Если не звонить, не собираться, не проявлять инициативу, не находить совместные хобби, то все закончится. Мне, к сожалению, времени на это не хватало: когда я окончил институт, я был полностью погружен в себя, свое развитие и свою карьеру. Дальше – семья. И сейчас все мои друзья – это друзья времен школы.

Если хочется сохранить отношения, не должно быть лености. Нужно работать над отношениями, выстраивать их – это относится и к бизнесу, и к семье. Нельзя это пускать на самотек.

– А если давать рекомендации об обучении и карьере? Ваш путь показывает, что, если у человека есть потребность, нужно получать образование дальше, входить в новую специальность, профессию…

– В свое время я считал, что высшее образование – это панацея, но, наверное, в нашей стране это не так. Нужно учиться именно тому, чему ты хочешь учиться. И если тебе что-то не нравится, если ты потерял к этому интерес, нужно это менять – не лениться, не бояться, а брать и менять. Переводиться с факультета на факультет или из института в институт. Это сейчас, мне кажется, вообще не сложно.

Выбор есть всегда. Вопрос в том, насколько ты течешь по жизни, делаешь как тебе удобно и комфортно в данных обстоятельствах. Или наоборот делаешь что-то вопреки лени и тем условиям, которые сложились сами.

– Андрей, а что бы вы пожелали университету сегодня?

– Желаю новой команде университета пробивать все барьеры и развиваться, больше работать над брендом, так как мы живем в эпоху брендов. И это поможет получить новые ресурсы! Думаю, можно брать за основу то, как работают ведущие университеты мира, смотреть, как они развиваются, и перекладывать все на кальку российской действительности. Делать что-то свое интересное.

– Спасибо! И расскажите еще, пожалуйста, немного о своей работе. Какие задачи стоят перед вами как заместителем генерального директора?

– Это операционное управление компанией, погружение в проекты, которыми мы занимаемся. Это судостроительная выставка «НЕВА», транспортно-логистический форум TRANSTEC и Морской конгресс, который мы проводим уже не в петербургском «Экспофоруме», а в Москве.

Можно проговорить тему, которая поможет сотрудничать с университетом, как мы сейчас сотрудничаем с другими вузами. В четвертый день выставки «НЕВА» мы проводим Молодежный день, в котором принимает участие достаточно много вузов. В основном, это профильные вузы, связанные с судостроением, но в этом году мы хотим пригласить и другие вузы, в том числе тех, кто обучает ИТ-специалистов. Сейчас большое количество продуктов для морской индустрии – это как раз ИТ-решения, связанные с безопасным судоходством, навигацией и другими направлениями.

Нам важно, чтобы молодежь подключалась к морю. Дефицит хороших кадров есть всегда, и чем больше молодежи и студентов мы будем вовлекать в отраслевые истории, тем лучше. Мы как выставка выступаем площадкой, которая объединяет всю отрасль, и одна из наших задач – сделать так, чтобы не было оттока кадров, в том числе и молодежи.

Молодежный день международной выставки «НЕВА» пройдет 22 сентября. Приглашаю «Бонч» присоединиться!

Андрей Васильченко: «Инженерное образование – это очень востребованная история в бизнесе!»

Материал подготовлен УМиР

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
5
Поделиться:
Другие новости
Студенты СПбГУТ отличились на Российско-Белорусском слёте студотрядов 9 октября Студенты СПбГУТ отличились на Российско-Белорусском слёте студотрядов Факультет СТЭД отпраздновал День рождения 23 сентября Факультет СТЭД отпраздновал День рождения В СПбГУТ откроется Цифровая кафедра 13 сентября В СПбГУТ откроется Цифровая кафедра 16–20 сентября – выдача стипендиальных карт первокурсникам вуза 13 сентября 16–20 сентября – выдача стипендиальных карт первокурсникам вуза Первокурсники факультета СТЭД погружаются в профессию 11 сентября Первокурсники факультета СТЭД погружаются в профессию Информация для первокурсников заочной формы обучения 9 сентября Информация для первокурсников заочной формы обучения «Памятка первокурсника» – ваш путеводитель по университету! 30 августа «Памятка первокурсника» – ваш путеводитель по университету! Снижение стоимости обучения для детей участников (ветеранов) специальной военной операции 30 августа Снижение стоимости обучения для детей участников (ветеранов) специальной военной операции Студенты СПбГУТ стали участниками смены «Твой Ход» на форуме «Бирюса» 30 августа Студенты СПбГУТ стали участниками смены «Твой Ход» на форуме «Бирюса» СПбГУТ принимает участие в форуме «Технопром-2024» 27 августа СПбГУТ принимает участие в форуме «Технопром-2024» День знаний в СПбГУТ: знакомства, призы и концерт группы «Немодные» 26 августа День знаний в СПбГУТ: знакомства, призы и концерт группы «Немодные» Команда СПбГУТ отличилась на соревнованиях в области БАС на интенсиве «Архипелаг 2024» 15 июля Команда СПбГУТ отличилась на соревнованиях в области БАС на интенсиве «Архипелаг 2024» Студенты-экологи СПбГУТ – на учебной практике в лесопарке 25 июня Студенты-экологи СПбГУТ – на учебной практике в лесопарке Ректор СПбГУТ – участник деловых мероприятий РСС и форума «ТИБО» в Минске 4 июня Ректор СПбГУТ – участник деловых мероприятий РСС и форума «ТИБО» в Минске 9 мая – День Победы! Поздравление ректора СПбГУТ 8 мая 9 мая – День Победы! Поздравление ректора СПбГУТ 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале 26 апреля 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале Студенты СПбГУТ показали меткость в дартсе 10 апреля Студенты СПбГУТ показали меткость в дартсе 23 марта Обращение администрации СПбГУТ СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» 22 марта СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» 9 проектов СПбГУТ могут получить гранты Росмолодёжи. Студентам нужна поддержка! 13 марта 9 проектов СПбГУТ могут получить гранты Росмолодёжи. Студентам нужна поддержка!