Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru
СтудентуНовостиАссоциация выпускниковОльга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»

Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»

2 июня 2022
Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»

Героиня проекта «Полчаса с выпускником» Ольга Тютлина окончила «Бонч» пятнадцать лет назад. В качестве PR-специалиста она сменила несколько профессиональных областей и вот уже шесть лет работает в авиации. Ольга – пресс-секретарь международного аэропорта «Бегишево» в Набережных Челнах.

В интервью она рассказала об особенностях работы на авиатранспорте и поделилась со студентами тем, что всегда помогало ей самой: искать себя, подрабатывать, погружаться в специфику своей сферы.

– Как и почему вы решили стать специалистом по связям с общественностью? Почему решили учиться именно в «Бонче»?

– Вся моя семья – профессиональные музыканты. У меня были все данные, чтобы продолжить династию, но родители решили, что хоть кто-то в семье должен иметь «серьезную» профессию. Поскольку я до мозга костей гуманитарий, стать инженером мне было не суждено. Я выбрала PR.

Мечтала учиться в Москве, а в Питере ни разу не была, его не рассматривала. Но, как говорится, «кто платит, тот и заказывает музыку». Мама, большая поклонница Петербурга, «для галочки» в середине одиннадцатого класса съездила со мной в Москву – мы обошли несколько вузов, а потом отправились в Питер. Первые мои слова на перроне Московского вокзала: «Мне даже воздух здесь не нравится!..». Но, надо отдать должное, моя мама хороший манипулятор и мой лидер мнений. Несколько ярких экскурсий «для гостей и жителей Северной столицы», ночная прогулка по Неве, ужин в Pizza Hut, поход в Дом кино – и я влюбилась в Питер.

На примете были два вуза – университет кино и телевидения и «Бонч». Начали знакомство с «Бонча». Приехали на Мойку, попали на перемену и начали знакомиться с вузом, расспрашивая студентов. Все единогласно ответили, что «Бонч» «клевый». Дальше были деканат, оформление на подготовительные курсы, экзамены – и вот я первокурсница. До второго вуза мы так и не дошли.

– У вас впечатляющий профессиональный опыт: вы работали в девелопменте, в судостроении, у крупного автодилера и так далее. Что привело вас в авиацию? Могли бы вы назвать особенности работы пиарщика в авиатранспортной отрасли, кроме того, что это, как кажется, работа 24/7?

– После девелопмента у меня случайно «закрутилось» с транспортом. И теперь если и уходить, то либо в «РЖД» (что мельче), либо в «космос» (смеется). Самолеты мне нравились всегда, но я никогда не рассматривала авиацию в качестве сферы деятельности. В аэропорт мне предложила попробоваться знакомая. Я не собиралась менять работу, но тематика мне показалась романтичной, и я пошла. Затянуло! Шесть лет как один миг!

Как и в любой сфере, сначала у меня была долгая притирка: я знакомилась со спецификой, с терминологией, нарабатывала базу контактов профильных СМИ и авиакомпаний. Во многих технических вопросах мне очень помогли освоиться коллеги – бывшие летчики. Теперь мы говорим на одном языке.

Работу пришлось выстраивать с нуля – до меня в «Бегишево» пресс-секретаря не было. В самом начале было тяжело. Функционал и объемы работы огромные: управление PR и маркетинговой политикой аэропорта, поддержка рейсов, бренд-менеджмент, SMM, событийные мероприятия (открытие рейсов, встреча юбилейных пассажиров, встречи с туроператорами), участие в выставках и отраслевых конференциях, подготовка презентационных материалов. И тогда, и сейчас самое любимое для меня – это организация споттингов для фотографов и благотворительных экскурсий для детей из социальных приютов и детских домов.

Безусловно, это работа 24/7. Ты можешь как Бог владеть основами тайм-менеджмента, четко расписывать задачи, но все равно в ночи к тебе прилетит запрос от СМИ, касающийся внезапной задержки или отмены рейса. Приходится оперативно отрабатывать – иначе журналисты, не владеющие информацией, могут раздуть простую ситуацию с задержкой рейса по метеоусловиям (туман, низкая облачность и так далее) до катастрофы вселенского масштаба.

24/7 еще и потому, что ты теперь эдакий «авиационный решала» среди родных, друзей, знакомых и знакомых знакомых, которых поздним вечером вдруг заинтересовала стоимость билета до Сочи. Или кому-то нужно помочь с раздутым рюкзаком, не влезающим в калибратор… Мой супруг в такие моменты говорит: «Добро пожаловать в филиал аэропорта Бегишево!».

К специфике еще, пожалуй, отнесу тот факт, что я перестала говорить слово «последний». Теперь только «крайний».

– Что вы вспоминаете о студенческой жизни, о «Бонче»? Было ли что-то, что подготовило вас к нынешней работе?

– Мне очень хорошо запомнился Алексей Дмитриевич Кривоносов, который преподавал в СПбГУ и в «Бонче» PR-тексты. Большой человек, настоящий профи с искрометным чувством юмора. На пятом курсе купила его книгу «PR-текст в системе публичных коммуникаций». Это must-read для любого пиарщика, пресс-секретаря, копирайтера. До сих пор моя «настолка»!

Часто в нынешних обстоятельствах вспоминаю Вадима Эдуардовича Гончарова, который вел у нас политконсалтинг. Спасибо ему за мое критическое мышление и навык распознавать элементы spin doctoring. В наши дни это особенно пригодилось! Во многом благодаря его помощи в выборе литературы для исследования я защитила диплом на пять. Помню тему своего диплома: «Влияние кризисных ситуаций на имидж политического лидера на примере мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани и событий 9/11».

С особым теплом вспоминаю общежитие в Рыбацком. Это была школа жизни! Помню, у нас объявили конкурс на лучший ремонт этажа руками студентов. Мы тогда всем этажом забабахали крутой дизайн и взяли Гран-при. Кажется, в качестве приза нам подарили микроволновки, установили домофон на этаже. В середине пятого курса меня «выгнали» из Рыбацкого за позднее возвращение с Bonch party. Думаю, если бы не это, я бы не смогла дописать диплом (смеется).

– Вы регулярно даете комментарии в СМИ относительно работы аэропорта, организации рейсов, авиационных происшествий, если они случаются. Насколько глубоко вы должны быть погружены в технические особенности полетов, работы аэропорта? Как пресс-секретари аэропортов повышают свою квалификацию? Есть ли у вас специальные стресс-тренинги?

– Порой приходится очень глубоко влезать в специфику. Одно дело – готовить релизы или наполнять новостные ленты в соцсетях, совсем другое – вести обратную связь.

Нужно быть как рыба в воде и оперативно отвечать на вопросы о нормах провоза багажа, сезонного расписания и частотности рейсов, количества кресел на разных воздушных судах, показателей метеоминимума для посадки и о многом другом. Никогда не знаешь, во что завтра предстоит вникать. Живешь себе и ничего не знаешь про орнитологию – вдруг случается столкновение с птицей, и вот ты уже спец, который, хоть ночью разбуди, расскажет про биоакустические и лазерные отпугиватели, лазерные пушки и прочее.

Функционал пресс-секретаря аэропорта не позволяет оставаться вдалеке от авиационного сообщества. Одна из основных моих обязанностей – продвижение рейсов. Приходится вплотную общаться коллегами из авиакомпаний, Росавиации и Минтранса. Кроме того, я курирую участие нашего аэропорта в профильных конкурсах и национальных премиях, где параллельно происходят встречи с коллегами и обмен опытом. Также в авиационной отрасли организуется множество профильных мероприятий, в том числе для PR-специалистов и пресс-секретарей, которые я с большим удовольствием посещаю.

– Что вы посоветуете студентам, которые выбирают PR в качестве профессии? Чему учиться, где начинать карьеру, как определяться со сферой деятельности?

– Много работать и ярко путешествовать! Ничего не бояться, пробовать себя в разных сферах и искать ту, единственную. Конечно, прежде чем найти что-то по душе, придется «попрыгать» с места на место, но оно того стоит. Я бы еще посоветовала не терять времени и как можно раньше начинать подрабатывать и практиковаться, чтобы после выпуска уже иметь представление о профессии.

Я начала подрабатывать на третьем курсе репетитором английского. Это было не по любви, а ради денег. В конце четвертого курса я вместе с подругой-одногруппницей Женей Ермаковой (ныне Гончарова) попала в Гильдию управляющих и девелоперов. Сначала была PR-специалистом, позже – пресс-секретарем. Получила колоссальный опыт. Наверное, тогда я реально поняла, что из себя представляет PR в деле, и не разочаровалась в своем выборе.

– Как вы отдыхаете? Часто ли сами летаете самолетами? Удается ли в отпуске полностью абстрагироваться от работы?

– С приходом в аэропорт поезда полностью ушли из моей жизни. Я часто летаю на авиационные мероприятия. Вместе с авиакомпаниями мы периодически организуем пресс-туры в рамках открытия новых рейсов: возим журналистов то в теплый Краснодар, то в Даламан, то на заснеженный Эльбрус. Кстати, самый яркий пресс-тур был как раз в Кавминводы – мы с журналистами совершили восхождение на Эльбрус и установили на вершине флаг нашего аэропорта!

Авиационка настолько плотно вошла в мою жизнь, что у меня появилось специфичное хобби. Есть у меня чат с любимыми фотографами, которые часто приезжают ко мне на споттинги. В чатике мы делимся друг с другом акциями и скидками на перелеты по принципу «а я нашел еще дешевле». А потом летаем в разные уголки страны на выходные за сущие копейки. Пару месяцев назад ребята слетали на Байкал за 350 рублей с человека, а впереди у нас – поездка в Екатеринбург примерно за те же деньги.

 

Споттинг (от англ. to spot – «увидеть», «опознать») – вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолетами. Сопровождается съемкой.

Международный аэропорт «Бегишево» – дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», один из наиболее интенсивно развивающихся аэропортов Республики Татарстан. В радиусе 25 километров от аэропорта «Бегишево» расположены города Набережные Челны и Нижнекамск.

В настоящее время аэропорт имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием, три рулежных дорожки, пассажирский перрон на 27 мест стоянок воздушных судов. Допущен к приему и обслуживанию большинства среднемагистральных ВС типа Boeing 737 и его модификаций, Airbus A-319, А-320, А-321 и их модификаций, а также широкофюзеляжных самолетов Boeing-767-300 и его модификаций.

На протяжении 50 лет специалисты аэропорта обеспечивают высокий уровень обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Сегодня «Бегишево» – динамично развивающийся аэропорт, входящий в топ-50 воздушных гаваней России.

Аэропорт «Бегишево» – шестикратный обладатель национальной премии «Воздушные Ворота России» по итогам 2015, 2016, 2017, 2018, 2020, 2022 гг.

Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»Ольга Тютлина: «Много работать и ярко путешествовать!»

Материал подготовлен УМиР

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
7
Поделиться:
Другие новости
Студенты СПбГУТ отличились на Российско-Белорусском слёте студотрядов 9 октября Студенты СПбГУТ отличились на Российско-Белорусском слёте студотрядов Факультет СТЭД отпраздновал День рождения 23 сентября Факультет СТЭД отпраздновал День рождения В СПбГУТ откроется Цифровая кафедра 13 сентября В СПбГУТ откроется Цифровая кафедра 16–20 сентября – выдача стипендиальных карт первокурсникам вуза 13 сентября 16–20 сентября – выдача стипендиальных карт первокурсникам вуза Первокурсники факультета СТЭД погружаются в профессию 11 сентября Первокурсники факультета СТЭД погружаются в профессию Информация для первокурсников заочной формы обучения 9 сентября Информация для первокурсников заочной формы обучения «Памятка первокурсника» – ваш путеводитель по университету! 30 августа «Памятка первокурсника» – ваш путеводитель по университету! Снижение стоимости обучения для детей участников (ветеранов) специальной военной операции 30 августа Снижение стоимости обучения для детей участников (ветеранов) специальной военной операции Студенты СПбГУТ стали участниками смены «Твой Ход» на форуме «Бирюса» 30 августа Студенты СПбГУТ стали участниками смены «Твой Ход» на форуме «Бирюса» СПбГУТ принимает участие в форуме «Технопром-2024» 27 августа СПбГУТ принимает участие в форуме «Технопром-2024» День знаний в СПбГУТ: знакомства, призы и концерт группы «Немодные» 26 августа День знаний в СПбГУТ: знакомства, призы и концерт группы «Немодные» Команда СПбГУТ отличилась на соревнованиях в области БАС на интенсиве «Архипелаг 2024» 15 июля Команда СПбГУТ отличилась на соревнованиях в области БАС на интенсиве «Архипелаг 2024» Студенты-экологи СПбГУТ – на учебной практике в лесопарке 25 июня Студенты-экологи СПбГУТ – на учебной практике в лесопарке Ректор СПбГУТ – участник деловых мероприятий РСС и форума «ТИБО» в Минске 4 июня Ректор СПбГУТ – участник деловых мероприятий РСС и форума «ТИБО» в Минске 9 мая – День Победы! Поздравление ректора СПбГУТ 8 мая 9 мая – День Победы! Поздравление ректора СПбГУТ 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале 26 апреля 7 побед на «Студвесне»: СПбГУТ отличился на региональном творческом фестивале Студенты СПбГУТ показали меткость в дартсе 10 апреля Студенты СПбГУТ показали меткость в дартсе 23 марта Обращение администрации СПбГУТ СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» 22 марта СПбГУТ представил программу развития вуза в конкурсе «Приоритет-2030» 9 проектов СПбГУТ могут получить гранты Росмолодёжи. Студентам нужна поддержка! 13 марта 9 проектов СПбГУТ могут получить гранты Росмолодёжи. Студентам нужна поддержка!