Вопрос/ответ EN
Вопрос/ответВопрос-ответ Вопрос/ответЧасто задаваемые вопросы Обращения граждан Телефонный справочник
+7 (800) 550-41-72 Телефон горячей линии
+7 (812) 326-31-63 Многоканальный телефон
Россия, 193232, Санкт-Петербург,
пр. Большевиков д.22, к.1
rector@sut.ru

О подразделении

Управление по воспитательной и социальной работе выполняет следующие задачи:

  • организация в университете систематической воспитательной работы со студентами;
  • обеспечение единства обучения и воспитания в процессе подготовки специалистов;
  • создание необходимых условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственно-эстетическом и физическом развитии;
  • формирование оптимальной университетской среды, направленной на воспитание у студентов высоких духовных качеств, патриотизма, трудолюбия, ответственности и самодисциплины;
  • обеспечение успешной адаптации студентов к условиям и режиму учебной деятельности, психологической и правовой готовности к будущей профессиональной деятельности;
  • содействие развитию студенческого самоуправления;
    организационная и методическая помощь в работе студенческих общественных объединений;
  • координация деятельности основных звеньев воспитательного процесса (заместители деканов, кураторы студенческих групп (курсов), органы студенческого самоуправления, другие общественные объединения);
    обеспечение психолого-педагогического и правового сопровождения адаптации студентов к условиям обучения и будущей профессиональной деятельности;
  • сохранение и приумножение традиций университета, пропаганда его истории, символики, престижности получения образовании в СПбГУТ;
    организация воспитательной, внеучебной работы со студентами, проживающими в общежитии, содействие в решении жилищно-бытовых вопросов;
  • взаимодействие с органами государственной власти, коммерческими организациями и общественными объединениями, направленное на привлечение инвестиций и повышение престижа университета;
    участие в организации и проведении мероприятий вузовского, городского и общероссийского уровня, связанных с профилем вуза.

Для реализации задач воспитательной и социальной работы ежегодно проводятся мероприятия по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, направленное на усвоение норм права, осознание ответственности за благополучие своей страны, становление активной жизненной позиции;
  • формирование постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, способствующей повышению эффективности воспитательной работы;
  • формирование традиций вуза, направленное на внедрение элементов корпоративной культуры, содействие в социальной адаптации к требованиям современного мира;
  • развитие творческого начала личности, содействие формированию интереса студентов к системе творческих объединений: смотров, конкурсов, фестивалей, выставок и т. д.;
  • пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта, организация спортивно-оздоровительных мероприятий, развитие навыков и принципов здорового образа жизни;
  • организация психолого-консультационных и профилактических мероприятий, необходимых для адаптации студентов к внутривузовскому укладу и распорядку жизни университета в целом, профилактика асоциальный явлений;
  • введение системы мотивации и форм поощрения за достижения;
  • совершенствование организационной структуры воспитательной и социальной работы, обеспечение четкого функционирования и взаимодействия всех участников этого процесса;
  • совершенствование работы органов студенческого самоуправления и других общественных объединений, формирующих социальную, интеллектуальную среду, творческих объединений и спортивных команд студентов;
  • усиление роли ректората, деканатов и кафедр в вопросах управления воспитательной работой;
  • корректировка нормативной базы, регламентирующей деятельность факультетов, должностных лиц, университета по вопросам организации воспитательной работы.

Для наилучшей адаптации первокурсников в университете действует Институт кураторов, который включает в себя кураторов-студентов и кураторов-преподавателей. Такая двухступенчатая система позволяет наиболее эффективно отслеживать потребности студентов в части их адаптации в вузе, а также решает вопрос качественного мониторинга успехов обучающихся.