В декабре 2024 года на зачётной неделе в СПбГУТ прошли питч-сессии, которые стали традиционным мероприятием в рамках проектно-ориентированных дисциплин, реализуемых кафедрой экономики данных.
Результаты своих проектов представили как будущие бакалавры (направление 12.03.04 Биотехнические системы и технологии), работавшие над проектами разработки бизнес-плана нового предприятия, так и студенты магистратуры широкого спектра технических направлений (11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (6 профилей), 11.04.01 Радиотехника, 09.04.04 Программная инженерия, 09.04.01 Информатика и вычислительная техника).
Магистранты, изучающие дисциплины, связанные с коммерциализацией результатов научных исследований, разрабатывали проект формирования бизнес-модели технологического стартапа. Стратегической задачей освоения студентами подобных дисциплин является, в том числе, устранение разрыва между результатами научных исследований и технологиями, генерируемыми внутри университетов и «продуктовыми» решениями, востребованными рынком и общественным сектором.
Разнообразие охватываемых проектным треком магистерских образовательных направлений обусловило широту тематики проектов. К защите были представлены питчи как классических IT-проектов, связанных с разработкой приложений для B2C сегмента, так и решений в сфере B2B и B2G секторов. Это, в частности, создание цифровых двойников для медицинской сферы, интеллектуальных систем помощи водителю; системы удаленного доступа к программируемым устройствам для образовательного сектора и интеллектуальной системы оценивания компетенций разработчиков для IT-компаний.
Несколько проектов были связаны с поиском продуктовых ниш для изобретательских научных результатов. Это такие решения как шифратор информации на основе квантового распределения ключей, а также дистанционный волоконно-оптический датчик для контроля гамма-излучения.
«Проектную ориентацию обучения в таком формате наша кафедра внедряет уже второй год, что связано с новой программой развития СПбГУТ, ориентированной, в том числе, на формирование компетенций, необходимых для предприятий реального сектора экономики», – отметили на кафедре.
Материал предоставлен кафедрой ЭД