9 июля в бизнес-инкубаторе «Ингрия» «Технопарка Санкт-Петербурга» состоялась встреча экспертов по созданию в городе региональной площадки по развитию БПЛА. Опыт Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций в области поддержки беспилотных авиационных систем представил ректор Руслан Киричёк.
Участниками встречи от СПбГУТ также стали проректор по безопасности Дмитрий Застолбин, советник ректора по взаимодействию с органами государственной власти Станислав Данилин.
Ректор СПбГУТ продемонстрировал видеоролик о научно-исследовательском полигоне «Воейково» в Ленинградской области, где на протяжении последних лет проводятся испытания БПЛА.
Он рассказал о концепции создания единой системы прослеживаемости БАС и о перспективах технологии идентификации DOA как платформы для идентификации физических и виртуальных устройств интернета вещей и др., рекомендованной Минцифры и Минтрансом России. Система DOA обеспечивает полный цикл контроля беспилотных авиасистем – от производства до эксплуатации, подчеркнул Р. Киричёк.
В ходе встречи также состоялась презентация Omega Neurobox Platform – российской платформы для периферийных вычислений и реализации видеоаналитики от компании Omega, партнёра СПбГУТ.
Кроме того, экспертам представили акселерационную программу Ingria Drone для стартапов, инновационных и технологических проектов в сфере беспилотных технологий. Уже в июле планируется набрать экспертов и проекты в резидентуру, подготовить заявки на гранты НТИ, в августе – провести отбор участников. В сентябре планируется проведение фестиваля БАС, а с октября – реализация регулярной программы Ingria Drone. Участвовать в программе смогут и студенческие проекты.
Участниками встречи стали заказчики и производители технологий БПЛА, представители R&D-отделов корпораций и производителей БПЛА в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, эксперты университетов и регуляторов.
Встреча профессионалов в области БПЛА стала первым мероприятием «Технопарка Санкт-Петербурга» в статусе научно-производственного центра испытаний и компетенций в области развития беспилотных авиационных систем.
Материал подготовлен УМиР