Ситуация с распространением коронавирусной инфекции по всему миру внесла серьезные коррективы в режим работы российских университетов. Своевременные решения администрации вуза позволили обеспечить безопасные условия для здоровья обучающихся и работников и оперативно перевести учебный процесс на дистанционный формат. Сложные задачи по организации работы в сложившейся ситуации пришлось решать руководству, преподавателям и ученым, финансовым и социальным службам, управлению информатизации, административно-хозяйственному департаменту, международному и воспитательному отделам. Важно отметить, что благодаря использованию современных цифровых технологий и организованности всего коллектива, деятельность университета не остановилась ни на день. О том, как различные структурные подразделения нашего университета справлялись со своими обязанностями в период пандемии, мы расскажем в еженедельных публикациях.
Сегодня выпуск посвящен научным подразделениям СПбГУТ.
Научные подразделения СПбГУТ в период пандемии обеспечили непрерывную деятельность университета по своему профилю в полном объеме:
− проведение научно-прикладных исследований;
− сертификация и испытания телекоммуникационного оборудования;
− организация участия в конкурсах на получение грантов на выполнение научных работ и проведение фундаментальных научных исследований;
− подготовка кадров высшей категории (аспирантов и докторантов);
− обеспечение образовательной деятельности университета;
− деятельность Научно-технического совета университета по рассмотрению диссертационных работ соискателей ученых степеней докторов и кандидатов наук, а также обеспечение деятельности диссертационных советов вуза;
− редакционно-издательская работа по подготовке и выпуску журналов «Труды учебных заведений связи»;
− патентно-лицензионная работа в части предварительной экспертизы, оформления и отправки заявительных документов профессорско-преподавательского состава, студентов и аспирантов на изобретения, полезные модели и программы для ЭВМ.
Для обеспечения непрерывной деятельности подразделений были проведены непродолжительные организационные и технические мероприятия, связанные с перераспределением обязанностей и функций между сотрудниками, которые находились на рабочих местах в вузе, и сотрудниками, которые были переведены на удаленный режим работы.
В таких условиях на сотрудников, которые находились на рабочих местах в вузе, кроме их должностных обязанностей легли дополнительные задачи по оформлению, передаче и организации бумажного документооборота, защищенных систем электронного документооборота, очного взаимодействия с различными службами университета по текущей деятельности.
Очную работу в Университете выполняли: Шестаков Александр Викторович, проректор по научной работе; Елагин Василий Сергеевич, начальник управления организации научной работы и подготовки научных кадров; Аникевич Елена Александровна, начальник отдела организации научно-исследовательской работы и интеллектуальной собственности; Федорова Алина Владимировна, начальник отдела аспирантуры и докторантуры; Задорожняя Алина Александровна, начальник отдела организации научной работы студентов; Зимин Андрей Владимирович, начальник испытательного центра в области связи; Есалов Кирилл Эдуардович, начальник НОЦ «Инфокоммуникационных технологий и нейрокогнитивных архитектур»; Андреев Роман Александрович, начальник НОЦ «Беспроводные инфотелекоммуникационные сети»; Швидкий Артем Александрович, начальник НОЦ «Программно-определяемые системы»; Мошков Виталий, инженер-исследователь НОЦ «Технологии информационных и образовательных систем»; редакционный коллектив журнала «Труды учебных заведений связи» - Татарникова Ирина Михайловна, Яшугин Денис Николаевич.
Без очной работы сотрудников была бы невозможна подача заявок на участие в конкурсах и грантах как в бумажном виде, так и в электронном с применением ЭЦП. Кроме того, был организован непрерывный документооборот по подготовке приказов и процедур по проведению текущего обучения, промежуточной аттестации, сдачи кандидатских экзаменов и подготовке к государственной итоговой аттестации в аспирантуре.
Научно-образовательные центры обеспечивали необходимую техническую поддержку и сопровождение информационных ресурсов, находящихся в их ведении, на которых проводятся лабораторные и практические работы студентов, научные исследования и т.д.
Для передачи документов по работе диссертационного совета в ВАК России необходимо было очное присутствие сотрудников, так как передача осуществляется по закрытому каналу, требующему специализированных рабочих мест.
Благодаря сотрудникам, работающим в очном режиме в СПбГУТ, удалось выпустить, напечатать и переслать в Книжную палату, библиотеки и авторам научных публикаций первый выпуск 2020 года журнала «Труды учебных заведений связи».
В мае 2020 года была организована и успешно проведена в дистанционном формате 74-я региональная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА – 2020».
Для оперативного решения сложных вопросов формировались временные функциональные группы проектного офиса, экспертов, ситуационного управления, в которые входили все сотрудники. По некоторым проблемным вопросам, например, участия СПбГУТ в конкурсах и подготовке конкурсной документации, режим удаленного участия проходил вне зависимости от места нахождения участников.
В этот сложный период коллектив научных подразделений СПбГУТ составил высокоорганизованную основу университета по поддержке его основных видов научной деятельности и устойчивости образовательного процесса.